Электросамолёт на водородном топливе совершил первый трёхчасовой полёт
В Словении
прошёл
первый экспериментальный трёхчасовой полёт на электросамолёте с двигателем на жидком водороде. Первые похожие модели самолётов появились ещё в 2016 году, но в качестве топлива использовали газообразный водород и в небе им удавалось продержаться всего
15 минут
.
По сравнению с предыдущей моделью самолёта новая оснащена дополнительным аккумулятором и баками для жидкого водорода. Они меньше и легче баков с газообразным водородом, что увеличивает дальность и длительность полёта — на этот раз самолёт пролетел три часа.
«Результаты испытаний показывают, что использование жидкого водорода вместо газообразного удвоит максимальную дальность с 750 км до 1500 км. Это важный шаг на пути к выполнению коммерческих рейсов на экологически чистых средне- и дальнемагистральных самолётах»,
— поясняют разработчики.
Новый электросамолёт работает на водородной энергии. В результате химической реакции при взаимодействии экологичного топлива — жидкого водорода — и кислорода вырабатывается электричество, которое поступает в аккумулятор и приводит в действие двигатель. И в атмосферу не попадают углекислый газ и другие парниковые газы. Конструкция самолёта состоит из двух пассажирских корпусов, по бокам расположены двигатели, посередине — винт. В боковых фюзеляжах находятся водородные баки.
Развитие и использование зелёных источников энергии снижает выбросы парниковых газов, замедляет
изменение климата
и приближает нас к
углеродной нейтральности
. Читайте о достижениях российских учёных, в числе которых перевод энергоблока АЭС на МОКС-топливо (от англ. MOX — Mixed-Oxide fuel),
в этом материале
.