Назад
Природа

Что такое гринхашинг

И чем он отличается от гринвошинга
Поделиться в соцсетях
изображение

Гринхашинг (от англ. greenhushing) — преднамеренное замалчивание со стороны брендов и компаний своих планов, действий и результатов по защите окружающей среды. Впервые этот термин 

употребили

 в 2008 году бренд-стратег Джерри Стифельман и писатель Сами Гровер в одном из постов на сайте, посвященном устойчивому развитию, — 

Treehuger

.

Однако широкое распространение он получил после публикации 

отчёта

 консалтинговой компании по охране окружающей среды South Pole в конце 2022 года. Авторы выяснили: каждая четвертая опрошенная компания установила научно обоснованные цели по сокращению 

выбросов

, но не планировала рассказывать об этом публично. Именно поэтому гринхашинг назвали не просто явлением, а трендом.

Гринхашинг не стоит путать с гринвошингом (от англ. greenwashing) — экологичным позиционированием товаров или услуг без достаточных для этого оснований. Вернее будет сказать, что это два противоположных поведения компаний. И гринхашинг — скорее ответная реакция на частые обвинения в гринвошинге.

Но такая реакция компании ещё не говорит о том, что бренд вносит реальный вклад в устойчивое развитие и 

заботится о природе

 не на словах, а на деле. Поэтому нельзя сказать, что это позитивный тренд. Чем меньше компании говорят о своих зелёных инициативах, тем реже как люди, так и другие бренды задумываются о важности 

экологичного подхода и образа жизни

.