Что такое гринхашинг
Гринхашинг (от англ. greenhushing) — преднамеренное замалчивание со стороны брендов и компаний своих планов, действий и результатов по защите окружающей среды. Впервые этот термин
употребили
в 2008 году бренд-стратег Джерри Стифельман и писатель Сами Гровер в одном из постов на сайте, посвященном устойчивому развитию, —
Treehuger
.
Однако широкое распространение он получил после публикации
отчёта
консалтинговой компании по охране окружающей среды South Pole в конце 2022 года. Авторы выяснили: каждая четвертая опрошенная компания установила научно обоснованные цели по сокращению
выбросов
, но не планировала рассказывать об этом публично. Именно поэтому гринхашинг назвали не просто явлением, а трендом.
Гринхашинг не стоит путать с гринвошингом (от англ. greenwashing) — экологичным позиционированием товаров или услуг без достаточных для этого оснований. Вернее будет сказать, что это два противоположных поведения компаний. И гринхашинг — скорее ответная реакция на частые обвинения в гринвошинге.
Но такая реакция компании ещё не говорит о том, что бренд вносит реальный вклад в устойчивое развитие и
заботится о природе
не на словах, а на деле. Поэтому нельзя сказать, что это позитивный тренд. Чем меньше компании говорят о своих зелёных инициативах, тем реже как люди, так и другие бренды задумываются о важности
экологичного подхода и образа жизни
.