Назад

Электросамолёт на водородном топливе совершил первый трёхчасовой полёт

Поделиться в соцсетях
изображение

В Словении

прошёл

первый экспериментальный трёхчасовой полёт на электросамолёте с двигателем на жидком водороде. Первые похожие модели самолётов появились ещё в 2016 году, но в качестве топлива использовали газообразный водород и в небе им удавалось продержаться всего

15 минут

.

По сравнению с предыдущей моделью самолёта новая оснащена дополнительным аккумулятором и баками для жидкого водорода. Они меньше и легче баков с газообразным водородом, что увеличивает дальность и длительность полёта — на этот раз самолёт пролетел три часа.

«Результаты испытаний показывают, что использование жидкого водорода вместо газообразного удвоит максимальную дальность с 750 км до 1500 км. Это важный шаг на пути к выполнению коммерческих рейсов на экологически чистых средне- и дальнемагистральных самолётах»,

— поясняют разработчики.

Новый электросамолёт работает на водородной энергии. В результате химической реакции при взаимодействии экологичного топлива — жидкого водорода — и кислорода вырабатывается электричество, которое поступает в аккумулятор и приводит в действие двигатель. И в атмосферу не попадают углекислый газ и другие парниковые газы. Конструкция самолёта состоит из двух пассажирских корпусов, по бокам расположены двигатели, посередине — винт. В боковых фюзеляжах находятся водородные баки.

Развитие и использование зелёных источников энергии снижает выбросы парниковых газов, замедляет

изменение климата

и приближает нас к

углеродной нейтральности

. Читайте о достижениях российских учёных, в числе которых перевод энергоблока АЭС на МОКС-топливо (от англ. MOX — Mixed-Oxide fuel),

в этом материале

.

Поделиться в соцсетях