Незрячие клиенты Сбера могут заказать тактильные карты
В Сбере появилась специальная банковская карта для незрячих людей. На ней можно тактильно определить логотип банка и букву «Д» (это означает, что карта дебетовая) на кириллице и на Брайле.
Наши исследования показали, что клиентам с особенностями зрения довольно сложно различать карты, которые одновременно лежат в бумажнике: банковские, транспортные, дисконтные. Нам нужно было найти решение, которое позволит отличить банковскую карту от небанковской, карту одного банка от карты другого банка, кредитную от дебетовой, вставить карту в банкомат нужной стороной.
Артём Алёшкин
Старший вице-президент, руководитель блока «Развитие клиентского опыта B2C» Сбербанка
При создании карт учитывался разный жизненный опыт слабовидящих и незрячих людей. Фокус-группа показала, что клиенты банка знают разные шрифты. Люди, которые не видят с рождения или раннего детства, обычно используют шрифт Брайля, но не знают кириллических букв. И наоборот: утратившие зрение во взрослом возрасте не всегда могут читать по Брайлю, но определяют крупные выпуклые буквы кириллицы.
Мы решили не выбирать и сделать маркировку на двух шрифтах сразу. Такое решение подходит для всех категорий незрячих клиентов и дополняет другие специальные сервисы Сбера, адаптированные для них. Это помогает нашим клиентам оставаться финансово независимыми и самостоятельно управлять своими финансами.
Артём Алёшкин
Старший вице-президент, руководитель блока «Развитие клиентского опыта B2C» Сбербанка
В Сбере люди с особенностями зрения могут пользоваться не только тактильными картами, но и:
Совет
Чтобы никто не услышал конфиденциальную информацию, достаточно подключить обычные наушники в разъём банкомата.
Заказать тактильную СберКарту можно бесплатно в мобильном приложении «СберБанк Онлайн» при выборе карт с индивидуальным дизайном.
Как помочь незрячему человеку, что обязательно нужно делать и чего нельзя допускать, узнайте в нашем материале.