В России появилась ещё одна сертификация зелёных офисов
Российский экологический оператор (РЭО) и Роскачество запустили проект по добровольной сертификации «Зелёный офис». Любая компания может подтвердить статус экологически эффективного офиса, если он соответствует стандарту РЭО.
Стандарт включает требования по:
1. микроклимату на рабочих местах (температура, влажность, освещённость, чистота воздуха, уровень шума и вибрации, уровень электромагнитного излучения в офисе);
Какие звуки опасны для человека и природы, к каким последствиям приводит шумовое загрязнение и как сохранить здоровье, читайте в нашем материале.
2. энергосбережению (класс энергоэффективности оборудования, энергосберегающие лампы и т. д.);
3. ресурсосбережению (экономия воды и бумаги);
4. экопросвещению сотрудников (тренинги, лекции, участие в экологических акциях);
5. экологически ответственным закупкам (экомаркировка на мебели, оборудовании, бумаге; сотрудничество с локальными поставщиками и т. д.);
6. раздельному сбору отходов и передаче их на переработку;
7. озеленению офиса.
В документе также есть рекомендации, которые помогут сберечь ресурсы офиса и сформировать экополитику компании. Любая организация может использовать стандарт на добровольной основе.
Роскачество добавило «Зелёный офис» в список своих сертификаций и уже получило первые заявки от крупных компаний. По словам гендиректора РЭО Дениса Буцаева, сертификат — это не просто знак качества, но и возможность внести реальный вклад в сохранение природных ресурсов и популяризацию зелёных офисов.
Как вовлечь коллег в зелёные практики и какие инициативы предложить руководству, чтобы сделать офис экологичным, — в нашем материале.