Назад
Стиль жизни

5 экомаркировок товаров в супермаркете

Собрали пять эколейблов, которые сориентируют вас при выборе ответственного производителя кофе, чая, шоколада и не только
Поделиться в соцсетях
изображение

Экомаркировка — это знак, размещаемый на упаковке продукции. Он помогает покупателям быстро и легко идентифицировать те товары, которые соответствуют критериям экологических характеристик и поэтому считаются экологически предпочтительными.

«Листок жизни»: средства для уборки дома, косметика

«Листок жизни»

— это признанная на международном уровне российская экомаркировка в основном непищевых товаров. Её получают после проверки «Экологического союза», некоммерческой организации и члена Всемирной ассоциации экомаркировки. «Листок жизни» появился в 2001 году, основные принципы проверки товаров и продуктов — это научно обоснованный подход к оценке, очный аудит производственных площадок, эксперты с профильным экологическим образованием и опытом работы в области сертификации от 10 лет.

UTZ: кофе, чай, какао, шоколад

Когда вы покупаете кофе, какао и чай с этикеткой UTZ, вы помогаете строить лучшее будущее. Эта программа сертификации появилась в 2002 году как небольшая частная инициатива поддержки ответственного выращивания кофе, но затем она превратилась в глобальную систему сертификации. Сегодня знак UTZ на упаковке означает, что при производстве продукта использовалось минимум водных и других природных ресурсов, практически не применялись химические удобрения и соблюдались все права работников ферм. Также UTZ гарантирует, что бренд не использует детский труд. Увы, это частое явление на плантациях какао и, реже, кофе.

МПС: рыба и морепродукты

В 1997 году был создан международный Морской попечительский совет (

МПС

). Его цель — борьба с неконтролируемым выловом рыбы. Изначально знака сертификации МПС не имел, но в 2000-м начал выдавать его компаниям, занимающимся выловом рыбы и морепродуктов. Знак МПС на упаковке означает, что рыба выловлена в соответствии со стандартами устойчивого рыболовства — в количестве, которое позволяет рыбе производить потомство. В России программа сертификация МПС стартовала в 2009 году, с тех пор её прошли много компаний.

RSPO: пальмовое масло

Пальмовое масло популярно в пищевой промышленности и косметике — товаров с ним в составе огромное количество, как и разговоров о вреде для здоровья. Чтобы быть уверенным в качестве масла, ищите маркировку организации

RSPO

. Круглый стол ответственных производителей пальмового масла был основан в 2001 году при поддержке Всемирного фонда дикой природы. Эксперты

RSPO

контролируют выращивание, транспортировку и хранение «пальмы». При грамотном подходе в супермаркетах оказывается качественный продукт. В России эта экомаркировка встречается нечасто, но всё-таки запомнить её стоит.

FSC: бумага

В 1993 году несколько десятков стран и экологических организаций создали Лесной попечительский совет (

FSC

). Его цель — сохранение лесов и выработка общемирового стандарта подхода к лесным ресурсам. Сегодня знак сертификации FSC можно встретить во многих странах на самых разных товарах — от книг, бумаги и картона до мебели. Помимо этого, FSC регулярно проводит крупные семинары для работников лесных хозяйств, рассказывая, как наиболее экологично и эффективно вести лесозаготовительный бизнес и как восстанавливать леса.

Запоминайте эти логотипы, ищите их на упаковках продуктов и выбирайте ответственных производителей.