Краудфандинг: что это такое и где найти инвесторов
Краудфандинг (от англ. crowd — толпа, funding — финансирование) — способ коллективного сбора средств для финансирования любых проектов через интернет-платформы, такие как Planeta.ru, Boomstarter, CrowdRepublic.
Взамен на пожертвования фаундер (автор проекта) обещает инвесторам (донорам) вознаграждение. Это может быть мерч (например, футболка с логотипом будущего проекта), упоминание в титрах фильма, приглашение на мероприятие, процент от прибыли проекта или просто благодарность за участие в добром деле — так тоже можно.
Краудфандинг подойдёт для поиска инвесторов на открытие инклюзивной мастерской, выпуск документального фильма о природе или разработку сайта экоцентра.
Чем краудфандинг отличается от благотворительности
Краудфандинг предполагает сбор средств для реализации конкретных проектов или идей, при этом инвесторы могут ожидать вознаграждения или доли в проекте. В отличие от этого, благотворительность направлена на помощь людям или организациям без ожидания материальной выгоды, где доноры жертвуют деньги или ресурсы на добрые дела, исходя из альтруистических побуждений.
Как помогать и не тратить на это время? Рассказали руководитель благотворительной платформы СберВместе Елена Шлегель и руководитель направления дивизиона «Сбережения клиентов» Алексей Кузнецов.