Вклад в благотворительность: почему помогать стало проще
С XIX века, когда благотворительностью занимались в основном состоятельные люди (такие как Джон Рокфеллер), государство, верующие и альтруисты, многое изменилось: экономика, культура и технологии. А вместе с этим — и способы помогать тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию. Сейчас оказать поддержку так же легко, как купить кофе. Произошло это в том числе благодаря развитию и совершенствованию благотворительных инструментов. Например, клиентам Сбера сегодня достаточно открыть вклад и выбрать процент с дохода, который будет регулярно отчисляться в благотворительный фонд.
Как эволюционировали инструменты для помощи другим в Сбере? Узнали подробнее у руководителя благотворительной платформы СберВместе Елены Шлегель и руководителя направления дивизиона «Сбережения клиентов» Алексея Кузнецова.
Как менялась благотворительность в Сбере
Рассказывает Елена Шлегель, руководитель благотворительной платформы СберВместе
С 2016 года у банка работает платформа СберВместе, через которую можно делать пожертвования и быть уверенным: деньги точно отправятся на помощь. Все документы некоммерческих организаций (НКО) проверяют эксперты, а людям остаётся только выбрать, кому и какой суммой помочь.
Уже 8 лет Сбер развивает сервисы комфортной и безопасной благотворительности. За это время платформа эволюционировала — как в объёмах собранных пожертвований (на данный момент через СберВместе собрано более 1 млрд руб.), так и в количестве НКО-партнёров (сейчас их 277).
Изначально СберВместе задумывалась как платформа для системной помощи — можно было оформить только рекуррентное (регулярное) пожертвование в пользу фондов-партнёров. На тот момент идея была крутая и инновационная, но через 2 года стало понятно: не все клиенты готовы вовлекаться в такой вид помощи. Некоторым удобнее начинать с адресных пожертвований. Поэтому в 2018 году у платформы появилась возможность помогать в конкретных ситуациях.
Опыт Сбера показывает: благотворительность можно сделать комфортной и доступной для каждого. Чтобы помочь, не нужно даже выходить из дома — достаточно иметь смартфон.
Сейчас, в 2024 году, мы развиваем и нативные инструменты. Например, наша платформа интегрировалась в «СберВклад», и теперь оформить пожертвование можно даже не заходя на СберВместе — это ещё быстрее.
Сбер относится к благотворительности не как к милостыни, а как к инвестиции в здоровое будущее. Наши программы — это подушка безопасности в виде стабильно работающих НКО, решающих комплексные задачи.
Новейшие инструменты помощи
Рассказывает Алексей Кузнецов, руководитель направления дивизиона «Сбережения клиентов»
Мы живём в непростое время, когда важно чувствовать поддержку окружающих. Замечательно, что есть люди, которым не безразлично, что происходит с природой, животными и людьми. Каждый сам выбирает, кому помогать. Например, у меня две собаки. Я их очень люблю, поэтому помогаю фондам, которые заботятся о животных, попавших в беду.
Факт
60% россиян предпочитают помогать нуждающимся напрямую; 28% — участвовать в благотворительных акциях или мероприятиях; 53% — переводить средства фонду или приюту. Так или иначе благотворительностью хотя бы однажды занимались 73% людей. Какие проблемы решают россияне, по каким критериям выбирают фонд и сколько денег жертвуют — в этом исследовании.
Как помогать, каждый выбирает сам, а Сбер расширяет возможности для этого. Новые решения делают благотворительность проще, это я ощутил на себе. Раньше мне приходилось самому разбираться в деятельности фонда, его благонадёжности и способах перечисления средств. Это отнимало много времени и сил. Из-за этого благотворительность для меня долгое время ассоциировалась со сложной работой.
В Сбере знают об этой боли людей и о том, что такие сложности тормозят развитие сферы. Поэтому банк развивает продукты для благотворительности в сторону упрощения пути для клиента.
Первая цель — сделать помощь другим максимально простой, вторая — дать возможность при этом ещё и получать выгоду. Вклады с возможностью перечислить процент от прибыли напрямую в фонды — как раз про это.
Изначально у нас был вклад «Подари жизнь», при открытии которого фиксированная часть дохода отправлялась в одноимённый фонд на помощь детям с тяжёлыми заболеваниями. Это была инновация, но мы пошли дальше и расширили возможность помогать. Теперь у нас не один, а 11 таких вкладов. Опция есть у всех вкладов из линеек «Лучший %», «СберВклад» и «Управляй». Оформить их можно онлайн или в офисе банка.
Как это сделать? На этапе оформления вклада:
Далее Сбер будет автоматически и регулярно перечислять ваши пожертвования в выбранный фонд. Процент от вашего дохода по вкладу может отправиться через платформу СберВместе на счета следующих фондов:
Это известные проверенные организации, которые охватывают все ключевые направления благотворительности: лечение тяжёлых заболеваний, социальную поддержку, помощь детям, животным, пожилым людям, пострадавшим в чрезвычайных ситуациях, и людям с инвалидностью.
Теперь, когда опция стала доступна на вкладах с высокими ставками, помогать другим стало не только проще, но и выгоднее. Мы и дальше продолжим развивать благотворительность по вкладам.
Помогайте другим, и вместе мы сделаем мир лучше.
Сбер — не единственная организация, которая заботится о людях и природе. Здесь мы собрали 10 вдохновляющих примеров, как бизнес делает жизнь лучше, а окружающую среду — чище.