Почему дети становятся бьюти-блогерами и к чему это приводит
Увлечение косметикой молодеет. Бренды признаются: всё чаще их покупателями становятся девочки-подростки, некоторым нет и 13 лет. Они скупают кремы, блестки, лосьоны и другие средства, которые не всегда подходят молодой коже. Рассказываем, откуда пришёл [анти]тренд, как он связан с перепотреблением и при чём здесь челлендж No Buy 2024.
Почему дети хотят быть бьюти-блогерами
«Косметика — это инструмент, наиболее понятный ребёнку», — говорит психолог и член Профессиональной психотерапевтической лиги Юлия Калачёва. Причина увлечения кроется в доступности соцсетей, популярности бьюти-блогеров и косметики. В детском сознании выстраивается логическая цепочка: красота = обилие косметики = популярность = успех.
Девочки, как и мальчики, ищут себе в соцсетях пример для подражания. Наличие идеала помогает ребёнку испытать чувство принадлежности.
Юлия Калачёва
Психолог и член Профессиональной психотерапевтической лиги
В 2024 году самый популярный формат контента у юных бьюти-блогеров — это видео «Соберись со мной» (Get ready with me). Ролики подразумевает демонстрацию содержимого косметички. А в них — блески для губ, уходовые и омолаживающие средства.
Феномен, обозначающий повышенный интерес к косметическим средствам, уже успел получить своё название — косметикорексия. Но за невинным на первый взгляд увлечением скрывается проблема: не все купленные блестки и кремы подходят детской коже.
Почему косметикорексия — это вредно
Проблемы с кожей
У бьюти-блогеров далеко не всегда есть специальное образование или глубокие знания, поэтому их рекомендации по уходу за кожей могут навредить. Прислушиваться стоит только к специалистам, таким как врач-дерматолог. Расскажите об этом своему ребёнку до того, как у него появятся проблемы с кожей: сухость, высыпания или ожоги.
Подросткам лучше избегать масляных и силиконовых основ тональных средств, а также продуктов для контуринга, так как они забивают поры и приводят к воспалениям. "Антивозрастные" компоненты типа некоторых пептидов или фитоэстрогенов нет смысла применять детям. Они не навредят, но и пользы не принесут.
Юлиана Шиян
Врач-дерматолог, косметолог и эксперт по лечению акне
Тревога
Кроме забитых пор, ранняя косметикорексия опасна для детской психики. Погоня за идеальным лицом, постоянный страх старения или просто «быть некрасивой» — всё это тревожное состояние, которое мешает ребёнку проживать беззаботное счастливое детство.
Усиление роли инфлюенсера в становлении подростка может негативно повлиять на его самооценку и вызвать «погоню за баночками». Подмена понятий и неправильно выставленные точки опоры, где главное — обладать предметом, могут разрушать психику подростка.
Юлия Калачёва
Психолог и член Профессиональной психотерапевтической лиги
Перепотребление
Косметикорексия вредит и природе. На свалки отправляются блестки в пластиковых тюбиках, пудры с зеркалами, одноразовые тканевые маски, тени с неразлагаемым глиттером, а иногда и опасное для окружающей среды содержимое баночек. Всё это будет лежать там десятилетиями, постепенно разрушаться на микропластик и вредить окружающей среде.
Немного статистики:
Узнайте, куда сдать старую одежду, обувь и другие вещи.
Как помочь юному бьюти-блогеру
Косметика для детей
В некоторых странах с детской косметикорексией сражаются запретами. Так, в Швеции сеть аптек ограничила продажу косметики c AHA-кислотами, BHA-кислотами, витамином А, витамином С детям до 15 лет.
Несмотря на то, что эксперты твердят о вреде взрослых средств для молодой кожи, забирать у детей абсолютно всю косметику всё же не стоит. Родительские запреты могут только навредить психике ребёнка. Пользоваться косметикой можно, но есть оговорки:
Врач-дерматолог, косметолог и эксперт по лечению акне Юлиана Шиян добавляет, что детям можно пользоваться тональными основами на водной основе. Если кожа чистая и непроблемная, то нормой будет и вовсе не ухаживать за ней.
Тренд в противовес — No Buy 2024
Инфлюенсеры тоже осознали проблему: с начала 2024 года в соцсетях завирусился челлендж No Buy 2024. Блогеры показывают тумбочки, косметички, шкафы с косметикой и обещают себе минимум покупок в текущем году.
Челлендж зашёл далеко за пределы косметики: некоторые блогеры составляют списки, без чего они с лёгкостью могут обойтись. В них оказывается одежда, аксессуары, такси, доставка пиццы, кофейные капсулы, снеки и т. д. Вместо всего неэкологичного блогеры переходят на разумное потребление, винтаж, велосипед, домашнюю еду.
Совет! Как продержаться год без покупок
Если тренд «год без покупок» вам близок, то, скорее всего, вы минималист. Какой вид минимализма вам подходит, узнайте в этом материале.