Зумеры и миллениалы поддерживают устойчивое развитие
В «Сколково» провели исследование об отношении россиян до 35 лет к экологическим практикам в бизнесе и жизни. У респондентов узнали, как они относятся к зелёным товарам и экоинициативам компаний, о каких экологических проблемах беспокоятся и на что обращают внимание при выборе работы. Подробнее о результатах исследования рассказываем ниже.
О респондентах
В опросе участвовали молодые люди от 15 до 35 лет из Центрального, Приволжского, Сибирского, Южного и других округов России. 86% опрошенных имеют разный источник дохода. Одни работают в компаниях, другие — на фрилансе.
В опросе приняли участие и люди старше 35 лет. Их доля составила 17%. Мнение более старшего поколения было учтено в некоторых пунктах для сравнения их предпочтений с молодёжными.
Что мешает быть экологичным
Около 70% респондентов поддерживают устойчивое развитие и стремятся больше помогать природе и обществу, но мешает им в этом дороговизна устойчивого образа жизни. 25% зумеров (людей до 25 лет) и 12% миллениалов (людей от 26 до 35 лет) называют это основным препятствием.
70%
опрошенных — за устойчивое развитие
Какие темы важны
Зумеры считают важным просвещать людей и рассказывать об основах устойчивого развития. Также именно это поколение способно активнее других поддержать разговор об ESG (34%), целях в области устойчивого развития (ЦУР) ООН (34%) и устойчивом развитии в целом (45%). А вот среди миллениалов 34% опрошенных и вовсе незнакомы с ЦУР ООН.
Среди тем, которым нужно уделять больше внимания, респонденты назвали:
Что беспокоит молодых людей
Больше всего беспокойство у опрошенных вызывает:
Какие экотовары покупают
Из товаров устойчивого сегмента самыми популярными стали бытовая химия и косметика. Их предпочитают 60% зумеров и 61% миллениалов. На втором месте оказалась еда (57% зумеров и 55% миллениалов), на третьем — одежда, обувь и аксессуары экологичных брендов (40% зумеров и 34% миллениалов).
Миллениалы и поколение старше 35 лет больше зумеров поддерживают местных производителей (26% среди зумеров против 44% среди миллениалов и 47% среди бумеров). И зумеры (58%), и поколение от 15 до 20 лет (64%) готовы доплачивать до 10% стоимости за устойчивый продукт.
55%
миллениалов готовы переплачивать за экологичность
Реакция на гринвошинг практически одинаковая у трёх поколений: зумеров, миллениалов и бумеров. Если их любимая компания будет в нём замечена, то от покупки откажутся 69%, 74% и 75% соответственно.
Интересно, что 56% зумеров и 50% миллениалов пересели на велосипед, чтобы сократить свой углеродный след.
Кроме этого, 70% зумеров и 62% миллениалов пользуются многоразовыми вещами (шоперами, термокружками для кофе или чая, бутылками для воды). 63% зумеров и 62% миллениалов дают старым вещам вторую жизнь — передают их на благотворительность, дарят или продают.
> 60%
опрошенных пользуются многоразовыми вещами
Карьера
Размер заработной платы, как критерий выбора работодателя, остаётся на первом месте. Его назвали 82% зумеров и 84% миллениалов. Но для обоих поколений важны также:
Волонтёрством в среднем занимаются 26% людей до 35 лет, но чаще всего — люди от 18 до 24 лет. Среди них — 36% добровольцев. Почему люди, в том числе сотрудники Сбера, занимаются благотворительностью и как это влияет на их жизнь, читайте здесь.
Сохранять баланс между работой и личной жизнью считают важным 57% зумеров и 54% миллениалов. Как этому научиться и не стать трудоголиком, читайте в этом материале.